Никогда не сталкивалась с выплатой алиментов, но тут возник вопрос у моей сотрудницы. У нее ребенок инвалид 1 группы, в этом году ему исполняется 18 лет, по состоянию здоровья он нигде не работает и не учится, находится на иждивении у матери. Можно ли как-нибудь заставить отца тоже принять участие в дальнейшем содержании ребенка. Дальше платить алименты он отказывается. Подскажите где можно посмотреть законодательную базу по этому вопросу.
20.06.2003, 15:41
мадам
УВЫ
20.06.2003, 20:18
Аноним
В каком смысле увы? Что все так плохо? Я не юрист, конечно, но может в суд подать?
21.06.2003, 04:21
mvf
Tasya, я тоже не юрист. Но меня БЕСИТ такое отношение родителей к своим детям. ****. Но это так ... эмоции.
Может это: Семейный кодекс РФ Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей
1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на нетрудоспособных совершеннолетних детей определяется судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, исходя из материального и семейного положения и других заслуживающих внимания интересов сторон.
Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.