Показано с 1 по 8 из 8
  1. Клерк

Дата реализации на экспорт, курсовая разница

Уважаемые коллеги, в экспорте я новичок как бухгалтер, соответственно, появляется много вопросов. Прошу помочь.
    Торговля ведется через комиссионера.

1. В договоре комиссии сказано, что Комиссионер обязуется от своего имени, но за счет Комитента продать на внешнем рынке товар, на условиях FOB порт такой-то.
    В экспортном контракте Комиссионера с Инопокупателем сказано, что датой отгрузки товара является дата заполнения отгрузочных документов.
    Вопрос: отчет комиссионера датирован 30/6/6, инвойс датирован 30/6/6, коносамент (отгрузочный документ) датирован 30/6/6. На ГТД штамп "Товар вывезен полностью" датирован 01/07/6.
    1.1 При расчете курсовой разницы, которую Комиссионер перевыставляет на Комитента в расчет берется отгрузка от 30/6/6. Аргумент - все делается согласно экспортного контракта - отгрузочные документы составлены 30/6/6.
    1.2 Другая точка зрения - делать реализацию 01/07/6 и считать курсовую разницу на основании этой даты. Аргумент - в договоре комиссии сказано, что Комиссинер обязуется продать товар на внешнем рынке, т.е. должен произойти экспорт товара. То, что выполнены условия контракта (FOB порт такой-то) и товар погружен в судно, еще не значит, что товар ушел на экспорт, - а вот штам таможно "Товар вывезен полностью" - как раз и говорит об этом. Второй аргумент - даже если товар погрузили на борт судна, это еще не значит, что его вывезут, грубо говоря придут пограничники (или таможенники, или хто там еще) и найдут там контрабанду, наркотики и т.п. И вывоза товара не будет.

Я склоняюсь к версии 1.2, а мой Комиссионер - к версии 1.1 и не хочет пересчитывать мне курсовую разницу и переделывать отчет и сф-ру.

Есть ли на эту тему какая-то нормативка? Может кто знает?

2. Следующий вопрос по проводкам у меня, как у Комитента, курсовой разницы, которую мне выставляет Комиссионер.

Я учет веду в 1С и на основании их плана счетов. Выглядит это у меня так: