Здравствуйте!
Я новичок, и мне досталась куча ошибок прежних бухгалтеров (фирме полтора года, до меня сменилось 2 бухгалтера). Поначалу это были аудиторы, потом бухгалтерию отдали одному бухгалтеру (не оформляя его официально). Я копалась в статьях, но с некоторыми вопросами мне все еще сложно справиться. Если позволите, я буду их задавать не сразу все, но...
1. Прошлый год закрывали аудиторы. Документы ими, видимо, не проверялись (все ли принесли вовремя), какие-то и вовсе утеряны, то есть с начала прошлого года следующему бухгалтеру достались неверные входящие остатки. Бумаг по бухучету крайне мало, все было в электронном виде, флешка с базой сгорела, учетной политики тоже нет. Я восстановила, что смогла, из бумаг, и выявила верные входящие остатки. Но понять, какие использовались счета на тот момент, сложно. Нет ни книг продаж-покупок, ни какой-либо внятной детализации, ни учетных регистров. То есть внести исправления по правилам я не могу.
Вопрос - вправе ли я, исправляя сейчас все ошибки, просто сделать первые исправительные проводки по корректировке входящих остатков, не трогая прошлый год и не делая уточненок?
2. Следующий бухгалтер и вовсе считал все так, что мне пришлось восстанавливать практически каждый документ. В базу 1С заводилось все с грубейшими ошибками, я тут же попала на камералку по НДС. Там мне сказали - сделайте хотя бы рубль в плюс, а потом спокойно исправляйте. Но сейчас, когда я наконец-то восстановила все документы от поставщиков, у меня получается один квартал в минусе, а снова проходить объяснения мне бы не хотелось.
Вопрос - фактически получается, что мы переплатили НДС в связи с этим "хотя бы рубль в плюс". Могу ли я не вписывать некоторые вновь обретенные счета-фактуры в книгу покупок, и не сдавать уточненку? Ну переплатили, и ладно, мороки с восстановлением еще много. Мы же не недоплатили...