Показано с 1 по 15 из 15
  1. Клерк

экспортный НДС

Здравствуйте!
    Я не бухгалтер и очень прошу помочь разобраться:

ПОЧЕМУ вообще в принципе возникает обязанность платить экспортный НДС? Ведь мы продаем товар!! И НДС должен платить наш покупатель, т.к. в сумме счета мы выставляем "в т.ч. числе НДС 18%". Но так как наш покупатель нерезидент, значит никто НДС не платит.

Помогите разобраться пожалуйста!!
    Поделиться с друзьями

2. Клерк
    в сумме счета мы выставляем "в т.ч. числе НДС 18%"
    а почему?
    миллениум... миллениум... кризис... кризис... хочется уже сказать:"придурки, успокойтесь!!!" (с) М.М. Жванецкий

3. Клерк
    Цитата Сообщение от Циник Посмотреть сообщение
    а почему?
    получается, что потому, что мы являемся посредником в уплате НДС. А все для того, чтобы донести бремя по оплате до конечного потребителя
    Но вот только НЕ МОГУ ПОНЯТЬ, ведь нерезидент не может быть плательщиком НДС!!! А почему МЫ за него должны платить?

4. Клерк
    нерезидент не может быть плательщиком НДС
    так зачем ндс выставляете?
    миллениум... миллениум... кризис... кризис... хочется уже сказать:"придурки, успокойтесь!!!" (с) М.М. Жванецкий

5. Аноним
    Гость
    так зачем ндс выставляете?
    аааа. понял. нет, это я просто привел пример, как было бы, если бы продавали резидентам. То есть плательщиком НДС является покупатель-резидент. И это логично.

Но так как продаем нерезидентам, то возникает вопрос: почему мы, как продавцы товара, должны платить экспортный НДС? (основное противоречие - НДС при продаже должен платит не продавец, а покупатель)

6. Клерк
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    аааа. понял. нет, это я просто привел пример, как было бы, если бы продавали резидентам. То есть плательщиком НДС является покупатель-резидент. И это логично.

Но так как продаем нерезидентам, то возникает вопрос: почему мы, как продавцы товара, должны платить экспортный НДС? (основное противоречие - НДС при продаже должен платит не продавец, а покупатель)
    это был я

7. Клерк
    я понять не могу, вы уже что то продали нерезиденту с ндс или только почву разведываете?

8. Модератор Аватар для Тоня
    почему мы, как продавцы товара, должны платить экспортный НДС?
    Вы его и не будете платить. При соблюдении некоторых условий.
    З.Ы. А что есть в вашем понимании "экспортный" НДС?

9. Клерк
    я понять не могу, вы уже что то продали нерезиденту с ндс или только почву разведываете?
    у нас торгово-производственная компания, часть товара (импортного) отправляем на экспорт.
    бухгалтера никогда не заморачивались и всегда платили т.наз. "экспортный" НДС.
    А сейчас есть установка от этого избавиться.
    НО! У меня в голове всегда была четкая схема: НДС платит ПОКУПАТЕЛЬ, ввиде части счета, нами выставленного. А дальше - стандартный расчет "ндс полученный-ндс к зачету".
    И сейчас конфликт в логике - а как так вообще может быть что мы, как продавец товара, можем платить НДС в бюджет с этой продажи?? Мы же не покупатели....

P/S Мне это нужно понять, тк. занимаюсь расчетом моделей "как есть" и "как хотим".

10. Клерк
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Вы его и не будете платить. При соблюдении некоторых условий.
    З.Ы. А что есть в вашем понимании "экспортный" НДС?
    Ну да... сейчас эти условия как раз и хотим соблюсти. Экспортный НДС - это НДС, который мы странным образом "прикрутим" к стоимости экспорта, если не соберем доки в течении 180 дней...
    как - то так

11. Клерк
    У меня в голове всегда была четкая схема: НДС платит ПОКУПАТЕЛЬ
    вам
    в бюджет его платите вы

12. Модератор Аватар для Тоня
    Экспортный НДС - это НДС, который мы странным образом "прикрутим" к стоимости экспорта, если не соберем доки в течении 180 дней...
    как - то так
    Вы че странного то в этом видите? Реализация облагается НДС по ставке 0% только в случае вывоза товара за пределы РФ (экспорта), в последствие его уплатит на таможне ваш покупатель при ввозе. И этот самый вывоз за пределы РФ вы и подтверждаете. Может быть вы "за угол" отъехали и продали товар, сэкономив на НДС.

13. Клерк

Осторожно

Может быть вы "за угол" отъехали и продали товар, сэкономив на НДС.
    Тэкс.. кубики начинают собираться.
    То есть считается, что если док-ты не собрал, значит продал в РФ и мне заплатили с учетом НДС?.. в принципе логично...

вам
    в бюджет его платите вы
    .
    но мы же знаем, что счет мы выставили без НДС, тк. это экспорт
    а вообще начинаю въезжать...
    история типа: "попробуй докажи что экспортировал, тогда и НДС платить не будешь. А пока не докажешь, считаем что продал внутри РФ, а значит в счете НДС был." Я так понял

14. Модератор Аватар для Тоня
    Я так понял
    Правильно поняли.
    счет мы выставили без НДС, тк. это экспорт
    Вот только счет "без НДС" выставлять не вздумайте. Реализация облагается НДС, но по ставке 0%.

15. Клерк
    Правильно поняли.

Вот только счет "без НДС" выставлять не вздумайте. Реализация облагается НДС, но по ставке 0%.
    ОК СПАСИБО!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)