Показано с 1 по 10 из 10
  1. Аннуshка
    Гость

Учет программ

Уважаемые клерки, помогите пожалуйста в следующем вопросе:
    я начинающий бухгалтер.
    Фирма новая.
    Приобрели
    банк-клиент
    контур для сдачи отчетности по электронке
    консультант+
    еще хочу купить несколько электронных справочников, может быть еще обучающие программы или тесты.
    Все по стоимости меньше 20тыс.
    А если будет больше 20 тыс.?
    Как учитывать в НУ и БУ?

Извините за вопросы, просто сейчас некогда смотреть по поиску и НПА. И честно говоря, я в этом вопросе всегда "плавала", вроде читаю, слушаю, а в голове не укладывается.
    Это малоценка, нематериальные или ОС?
    Учитывать как права или как программу?
    Распределить на год или отнести на расходы сразу?

Короче, путаюсь и торможу.
    Спасибо большое.
    Поделиться с друзьями

2. Клерк
    Программы учитываете в б\у на счете 97, в налоговом должны списать сразу.

3. Аноним1
    Гость
    Поскольку исключительных прав на эти программы вы не имеете, они не будут относится к НМА, это ваши текущие расходы. В уч. политике можно прописать варианты списания таких расходов: или единовременно, или равномерно в течение срока использования, установленного приказом (например -1-2 года). В таком случае, они д.б. учтены на сч. 97 как расходы будущих периодов и списыватся раномерно. Минфин и налоговики, кстити, настаивают именно на таком варианте. И расхождений в БУ и Ну тогда не будет.

4. Аннуshка
    Гость
    Большое спасибо!.
    Хотелось бы уточнить.
    По 97 счету все понятно, приказ и прописать в УП.

Т.е. программы не нужно учитывать как малоценку или НМА со сроком, который я устанавливаю приказом, или это просто расходы будущих периодов?
    Те в принципе, сама стоимость это не стоимость дискеты и инструкции, а собственно сама программа плюс установка и консультации.
    Все отнести на 97 как РБП и все? И в НУ относить так же.
    А если стоимость больше 20 тыс. то НМА? А амортизацию как начислять и срок службы?