Показано с 1 по 14 из 14
    Клерк

договор займа. ПОДСКАЖИТЕ!!!

я начинающий бухгалтер и после того как муж уволил предыдущего бухгалтера и я взялась ему помогать с бухгалтерией. я только учусь и прошу Вашей помощи. Дело в том, что мой муж учредитель фирмы и между ним и организацией был оформлен договор займа (процентный 5%). Займ еще не погашен и взносы в 2008г по этому займу были не ежемесячными и не одинаковыми суммами, короче какая сумма была такая на р/ч и вносилась, проценты бухгалтер в течении года не начисляла и насколько я знаю от материальной выгоды надо было еще расчитывать и уплачивать НДФЛ. Вообщем у меня просьба, может у кого есть такой договор,в котором прописано, что возврат основного долга может быть не ежемесячно и без процентов. А проценты по займу будут выплачены в последний платеж основного долга в соответствии со ставкой рефинансирования. И какую эту ставку в договоре мне указать, чтобы не возникало этой материальной выгоды и не надо было начислять НДФЛ. Короче я вообще запуталась.ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
    Поделиться с друзьями

Клерк Аватар для Irina_A
    Т.е. ваш муж, будучи учредителем, выдавал займ или брал займ у фирмы?
    Желаю всем удачи!

Клерк
    он брал займ у фирмы

Клерк Аватар для Irina_A
    Вот самы примитивный договор займа, где можно многое предусмотреть.
    1. На каждую вносимую сумму желательно составить отдельный договор.
    2. чтобы не считать мат.выгоду, по каждому договору предусмотрите отдельные ставки в зависимости от действующей ставки рефинансирования
    3. в договоре предусмотрено начисление и уплата %% после погашения основного долга, вот и воспользуйтесь этим.
    4. кстати, то, что он является учредителем фирмы, не играет никакой роли.
    Вложения Вложения
    Желаю всем удачи!

Клерк