Показано с 1 по 11 из 11
  1. Аноним
    Гость

Чем грозит неправомерное использование бюджетных средств

Хочу спросить вот что. Я работаю бухгалтером в НКО. Мы получаем бюджетные деньги и на них проводим различные мероприятия (причем деньги получаем по договору услуг). Недавно узнала,что многие счета,оплачиваемые мною идут на так называемые помойки,т.е. попросту обналичиваются. Потом появляются липовые документы,ко всему прочему еще и сомнительно оформленные.
    Подпись директора на договоре в госконтракте мягко говоря ничтожна,поскольку на момент подписания договора полномочия возложенные уставом на того,кто должен был бы подписать договор истекли и чисто формально он (господин с истекшими полномочиями) не мог даже назначить нового директора (ввиду истечения срока своих полномочий). Вопрос у меня такой:что грозит лично мне как бухгалтеру такого заведения в случае "открытия карт" компетентными органами. Как мне подстраховаться? Я не оформлена в орг-ции официально,нигде не ставлю свою подпись,являюсь так сказать приходящим бухгалтером. Понимаю,что вся страна так живет,но тем не менее здесь не только ведь налоги,но и в целом государственные деньги...Как мне быть?
    Поделиться с друзьями

2. Клерк Аватар для OlgaK
    да, за державу обидно...
    ст.160 УК
    Как мне быть?
    можете шантажировать руководство, а можете отправить копии документов прокурору...
    Влюбленность в себя не бывает мимолетной.

3. Менестрель Аватар для ИКС+
    срочно прекращать отношения

4. Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ИКС+ Посмотреть сообщение
    срочно прекращать отношения
    Отношения-то прекращать понятно...Но что сделано то сделано.Прошло два супер крупных проекта,кстати широко освещенных в СМИ. Я и правда не в курсе была что к чему. Ну дают счета, дают документы, договора. Всей организацией мероприятий + взаимодействием с госорганами + даже составлением смет занимаются менеджеры.Я только по части в банк сходить да отчеты сляпать.
    Вообщем-то мероприятия-то реально проводились и пока бюджетные деньги шли, тратились денежки руководителя. Личные. А он человек не бедный. Причем вполне законно. Ну другое дело,что потом эти личные денежки руководитель себе компенсировал в несколько большем размере за бюджетный счет.. Но как бы то ни было мне-то как быть с былым? Реально мне что-то может грозить?

5. Модератор
    Ну если Вы не будете трезвонить на каждом углу о том, что деньги уходили на однодневки, то и риск у Вас минимальный. С учетом того, что подписи Вы не ставили и знать ничего не знаете.

6. Аноним
    Гость
    Говорят,что "неофициальное" трудоустройство вроде как навовсе не спасает от ответственности.Правда не знаю,что могут мне вменить? Показания свидетелей (сотрудников),что я появлялась пару раз в неделю на пару часов...Или пара доверенностей в налоговой на сдачу деклараций? Правда есть нюанс,в декларациях мне приходилось расписываться за руководителя (подделывать подпись) поскольку директор-то один (назначенный приказом),а по ЕГРЮЛ и соответственно в налоговой как рук-ль другой . Сам он хоть и присутствует в орг-ции,но телом недоступен и как мне объяснили изначально,по поводу деклараций его не беспокоят - рисуют сами.

7. Модератор
    Подделывать подписи не хорошо, но на уголовку это не тянет.
    Уходите и забудьте.
    И, если боитесь подобных вариантов, никогда не ходите работать в НКО, выигрывающие крупные госконкурсы на мероприятия

8. Клерк
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Как мне быть?
    По-моему разумению, использования бюджетных средств здесь нет (если выша организация не подпадает под нижеперечисленное), ибо
    согласно пункту 1 статьи 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся:
    - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
    - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
    Кроме того, получателями бюджетных средств признаются исключительно орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета (статья 6 БК РФ).
    В данном же случае отношения, как видно из сообщения, возникают нга основании гражданско-правового договора подряда или возмездного оказания услуг. То есть не подпадают под указанное определение бюджетных отношений, регулируемых БК РФ.

Если вы не являетесь главбухом, т.е. в трудовой книжке, трудовом договоре, в приказах и т.д. не значитесь, то волноваться нечего.
    Волноваться надо лицу, которое значится главбухом организации, эти функции может взять на себя директор .

Но когда придут из налоговой или из ОБЭПа (все что вы описали тянет на мошенничество), вам там уже лучше не находиться, т.к. может быть "жарко".

9. Аноним
    Гость
    Спасибо. Большое.
    А можно спросить совет? Как все же при таких раскладах себя обезопасить на будущее? Ведь по сути сейчас так вся страна живет. Что НКО что не НКО.. И деньги на однодневки и налоги прячут и т.д.и т.п. Только не говорите,что далеко не все и бла-бла-бла. Может кто и по-другому,но оч-чень редко. Я их не осуждаю,поскольку понимаю,что наши законы во многом черезчур так сказать не там где надо..Но тем не менее совесть иметь тоже надо в допустимых пределах. А допустимый предел он на совести руководителя, и будучи наемным работником все же не хочется делить ответственность за положенное им в свой карман вместо государственного. Каждый раз прыгать с места на место,убедившись,что допустимый предел "головы" явно завышен...тоже не напрыгаешься... Можете что-нибудь посоветовать?

10. Клерк
    не становиться главбухом. работать в должности бухгалтера.
    На главбухах лежит очень большой груз ответственности, они могут быть привлечены и к уголовной, и к административной, и к налоговой ответственности. К тому же, разграничить ответственность между главным бухгалтером и руководителем сложно. Закон не дает четкого ответа на этот вопрос.
    Знаю очень многих квалифицированных бухглатеров, которые отказываются становиться главными именно для того, чтобы избежать ответственности

11. Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Хрщ Посмотреть сообщение
    Знаю очень многих квалифицированных бухглатеров, которые отказываются становиться главными именно для того, чтобы избежать ответственности
    А вот так называемые "неофициальные" трудовые отношения? Понимаю,что есть риск не выплаты з/пл, нет перечислений на грядущую старость и т.п. Они чреваты в плане привлечения к ответственности? Слышала,что это не спасает от ответственности в случае чего... Или спасает?
    Понимаете в чем дело,почему не бух,а главбух? Потому что,работая бухгалтером (просто) ты ведешь какой-то участок или работаешь оператором программы и соответственно быстро теряешь всякую квалификацию. Поскольку теория (даже если ею интересоваться и отслеживать изменения) быстро забывается,если не используется на практике. Мне сейчас лично,в силу семейных обстоятельств (дети),безумно удобен и в временном и в финансовом плане так называемый свободный график (приходящий или надомный бухгалтер).А это подразумевает ведение учета в одном лице (как правило).Т.е. или главбух или неофициальный бух.И именно этот вариант наиболее возможен в качестве "неофициального" трудоустройства. Вот я и думаю... Очень хочется услышать компетентный совет.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)