Показано с 1 по 8 из 8
    Клерк

Налоги по договорам подряда и лицензирования

я - программист, разрабатываю на заказ и лицензирую ПО. сейчас пытаюсь разобраться в выгодах от регистрации в качестве ИП. правильно ли я понимаю нижеследующее?

при заключении договоров на разработку ПО как физик я плачу 13% со всей суммы договора, плюс предприятие 26% (в 2010 году) с суммы до 416 тыс. рублей в год, далее 0%?

при лицензировании ПО то же самое, но я имею право получить вычет в 30% от налога, подав заявление (можно ли ПО подвести под категорию "Открытия, изобретения и создание промышленных образцов"? ) ?

при работе как ИП-УСН-6% я плачу 6% с договоров на разработку (договоров подряда), заказчик не платит ничего

договор же лицензирования как ИП я заключить не вправе ( http://forum.klerk.ru/showpost.php?p...&postcount=135 ), ну или во всяком случае надо быть готовым судиться с налоговой
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось Лора Палмер; 11.01.2010 в 17:30.

Клерк
    дальнейшие вопросы

2. если я открою ип сейчас, а закрою скажем через 15 месяцев, то фиксированные налоги буду платить за 16 месяцев? или за 2 полных года?

3. я правильно понял, что в течении 2010-го года всё что мне нужно делать в отношениях с госорганами - правильно рассчитать и уплатить налоги каждый квартал (сделав платежи со своего счёта), а уже в начале 2011-го надо будет отвезти документы в налоговую/пфр?

4. какие проблемы будут в моей деятельности, если физически я буду находиться далеко отсюда? платежки можно делать через клиент-банк, документы в госорганы будет подавать бухгалтер по доверенности, получается что только для закрытия ИП потребуется моё физическое присутствие?

5. при получении оплаты от иностранных заказчиков я плачу только 6% от этой суммы? имеет ли здесь значение, лицензирование это или разработка на заказ? а если действовать как физик, я правильно понимаю, что я плачу 13% (или 13%*0.7 при лицензировании) и сам подаю декларации, а 26% при этом для нашей страны пропадают?

Клерк
    да, как грится многа букав.
    о себе. ИП на УСН 6%. разработка и лицензирование своего ПО. свидетельства о регистрации ПО для ЭВМ оформлены.
    договора на услуги по разработке и сопровождению - как услуги 6%.
    лицензионные договора - тоже 6%.

Цитата Сообщение от Лора Палмер Посмотреть сообщение
    договор же лицензирования как ИП я заключить не вправе ( http://forum.klerk.ru/showpost.php?p...&postcount=135 ), ну или во всяком случае надо быть готовым судиться с налоговой
    авторский договор и лицензионный по моему мнению две абсолютно разные песни. автор это всегда физлицо. и со всеми вытекающими для предприятия-заказчика-налогового агента обязательствами по уплате налогов/взносов за автора как за физика.
    лицензионный договор - это передача прав (исключительных/неисключительных) на пользование/тиражирование ПО. владелецем прав может быть кто угодно. и юрлицо тоже. я очень сомневаюсь что просто физлицо как владелец прав имеет право заключать такие договора без регистрации как ИП. ибо это уже предпринимательская деятельность.

с ОСНО даже связываться не хочу. ибо забот будет в разы больше.
    на Гоа работать можно только если, кто-то по доверености сможет при надобности в налоговой и в ПФР появлятся. иначе только самому раз в год посещать эти заведения.

Клерк
    спасибо. хотя меня ещё интересовало насколько это выгодней заказчикам, неужели вас никогда такие вопросы не занимали?

Клерк
    прочитал всю тему. уууууууу. у меня легкое дежавю. как будто пообщался с кем-то из шайки панетообладателей-учередителей со своей бывшей работы. одно желание - прогнуть мир под себя.
    к лицензированию программного обеспечения та тема мало отношения имеет.

Клерк
    спасибо. хотя меня ещё интересовало насколько это выгодней заказчикам, неужели вас никогда такие вопросы не занимали?
    ну НДС в большинстве заказчики конечно "сразу" хотят. правда есть нюанс в лицензионных договорах - они НДС не облагается, согласно п.п. 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ (введен Законом № 195-ФЗ). точнее будет сказать он там по ставке 0%.

так что выгоды заказчику никакой.

Клерк
    выгоды по сравнению чего с чем? я имел в виду что при заключении договора подряда с физиком нужно платить 26% в фонды помимо НДФЛ, а при заключении договора с ИП нет - это я правильно понял? ндс, ндс - ну вроде что физик что ип/усн здесь на одинаковом положении, в договор они ндс вставить не могут

Клерк
    выгоды по сравнению чего с чем?
    если поставщик-разработчик выставляет цену с НДС, то заказчик потом сумму НДС может компенисировать. заказчику выгодно чтобы НДС был. именно поэтому большие предприятия не любят работать с теми кто на УСН - у них нет НДС.

я имел в виду что при заключении договора подряда с физиком нужно платить 26% в фонды помимо НДФЛ, а при заключении договора с ИП нет - это я правильно понял?
    да. только по-моему с 2010 уже не 26%. и в фонды платит заказчик. НДФЛ оплачивает либо налоговый агент (заказчик), либо сам физик - это в зависимости от договора между ними, если я не путаю.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)