Здравствуйте.
Я бухгалтер у ИП, недавний выпускник ВУЗа, знаний пока хватает не всегда, хотя по возможности повышаю квалификацию.
Столкнулся с такой проблемой:
В ПФР до 2010 года ИП был зарегистрирован по 91 категории, как не являющийся работодателем.
25 декабря 2009 года между ИП и физическим лицом был заключён гражданско-правовой договор, по которому в пользу физлица была выплачена некоторая сумма денег.
ЕСН по уплаченной сумме был начислен и уплачен в ПФ до 31.12.09.
В связи с этой выплатой я понёс в январе персонифицированный отчёт по ИП в ПФР, но там мне заявили, что сначала ИП необходимо заново зарегистрироваться, но уже по 31 категории, причём сделать это необходимо в течение 30 дней с момента заключения гражданско-правового договора. В случае нарушения указанного срока последуют штрафы. Тут я, конечно, сам дал маху, заранее не поинтересовавшись всем этим, но это уже другой вопрос.
Сейчас начался процесс регистрации, и вот тут я столкнулся с проблемой: в ПФР от меня требуют оригиналы трудовых договоров с сотрудниками (ИП с 01.01.10 является работодателем) + оригинал упомянутого ранее гражданско-правового договора (далее ГПД). Трудовые договоры заключены в 2-х экземплярах, как и ГПД. Но если трудовые договоры, как я понимаю, пока что можно и переделать заново - в 3-х экземплярах для предоставления одного в ПФР дополнительно, то вот сделать ещё 1 экземпляр ГПД в данный момент затруднительно, свой экземпляр отдавать не хотелось бы. Сделать с него копию и нотариально заверить - ПФР это не устраивает, им нужен оригинал. В свою очередь оставить себе нотариально заверенную копию и отдать им наш экземпляр мне не рекомендует знакомый бухгалтер.