Добрый день, я начинающий клерк, прошу помочь разобраться в следующей ситуации.
В сентябре 2009 была открыта организация. ООО, УСН 6%, два учредителя. Занимаемся оказанием услуг.
Деятельность не велась. Напечатаны приказы - принять одного учр. (меня) директором, второго - гл. бухом.
Был зарегистрирован расчетный счет. В налоговую в октябре сдали пустую 4 ФСС, уведомление об открытии счета.
В декабре 2009 года был подписан первый договор, получен первый платеж от одного из клиентов (сумма оч. маленькая 11 т.р.).
С января велась деятельность (подписаны несколько договоров, акты получены оплаты).
Никакая отчетность, кроме пустой 4 ФСС в октябре, не сдавалась.
Сейчас стало ясно, что весь учет гл. бух не ведет и вести не будет. Я пробую разобраться сам. Я не бухгалтер, программист 1с. Как оказалось, этого не достаточно.
Задача - восстановить учет, заплатить все налоги, сдать всю отчетность.
Что я сделал на данный момент (программа - 1с бух. 8):
1. Отразил регистрацию УК - дт 75 кт 80 на 10 000 р (по 5000 на каждого учр.)
2. Дт 08 Кт 75 - внес УК. (по уставу, УК - мебель на 10 000 р.) Я хочу ее тут же списать на затраты (насколько я понимаю, для ОС до 20 т.р. это возможно).
3. Дт 01 Кт 08, Дт 26 Кт 01 - ОС принял к учету и тут же списал на затраты.
Эти все операции - это за сентябрь 2009.
4. В декабре введена платежка на 11 000 р. Дт 51 Кт 62 - на сумму аванса от покупателя.
Начислил зп за декабрь директору. Появились вопросы:
1. Могу ли я не начислять зп директору и бухгалтеру за 2009 год вообще? Дело в том, что насколько я понимаю, мне надо будет начислить НДФЛ, ОМС и ОМС. И еще с 2010 года появились страховые взносы. Могу ли я не начислять ЗП за декабрь 2009?
2. Могу ли я не начислять ЗП бухгалтеру вообще (в марте я его уволил, ЗП не требует)? Он по факту ничего и не делал.
3. Как мне исчислить сумму налога по УСН за 2009 год (может сдать пустую и учесть эти 11 000 р. в 2010 году)?
4. Какую отчетность сейчас сдавать, если все что можно пропустили?