Показано с 1 по 25 из 25
  1. Atamur
    Гость

Вопрос Глупый вопрос про НДС от программиста

Я программист, поэтому вообще ничего не понимаю =))

Подскажите хотя бы, что читать ...

У меня возник такой вопрос: вот на сайте мегафона написано: "без налогов 1.00, с НДС 1.18". Мне почему-то казалось, что если я плачу Мегафону 1.18, то Мегафон должен заплатить 1.18*0.18 = 0.21 и в чистой прибыли получить 0.97, что меньше 1.00, который они заявили. По их прайсу получается, что я им плачу сначала 1.00, а потом еще плачу НДС за них - 1*0.18. Это так?

Или я чего-то совсем не понял в налогообложение =)
    Поделиться с друзьями

2. Старый бух Аватар для Бух-пух-пых
    Не ври, ты не программист.
    Зимой меня всегда одолевает депрессия.

3. Клерк
    1.18*0.18 = 0.21
    1.18 * 18/118 = 0.18 (а не ...*18/100)
    Best regards, Михаил

4. Клерк
    НДС это косвенный налог, который предъявляется покупателю.Не за них,он в цене.Стоимость была добавлена, чтой то сделали это чтойто государство налогом покрыло, но решило,что налог не из прибыли, а с покупателя в цене.

5. big2002
    Гость
    НДС платят 0,18 от полученной от покупателя суммы без НДС, т.е. 1*0,18=0,18, именно то, что и получили.
    К цене, предъявляемой покупателю, НДС добавляется по требованию НК. Потом этот полученный НДС просто полностью начисляется к уплате в бюджет (зачет - отдельная тема).

6. Клерк
    НДС платят 0,18 от полученной от покупателя суммы без НДС
    Я бы сказал 18/118 (10/110) от полученной от покупателя суммы с НДС.
    Best regards, Михаил

7. Клерк Аватар для Quardian
    Простите, но программист...... кодер ? А на чем пишете ??

8. Клерк Аватар для Молодой
    Так вот кто Билайну налоговые притензии выдвигал!
    Теперь видимо очередь за Мегафоном!!!

9. atamur
    Гость

Вопрос легче не стало

Цитата Сообщение от mvf
    1.18 * 18/118 = 0.18 (а не ...*18/100)
    брррр
    прочитал всю ветку, но все равно не понял.

Вчера, когда я уже запостил вопрос у меня закралось подозрение, что НДС платит покупатель, а не продавец. Однако, прочтение местных постов меня разубедило.

Ваш пост: не ...*18/100 почему нужно делить на 118?

Может кому-нибудь будет не лень набрать ответ в такой форме:
    1. Продавец выставляет цену на товар Х руб. При этом "добавочная стоимость" тоже Х руб. (скажем, это услуга, которую он сам от начала до конца делает)
    2. Покупатель платит Х руб продавцу
    3. Продавец платит налог 0.18*Х руб.
    4. Чистая прибыль после уплаты налога 0.82*Х

Где я пишу не так?

10. Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Quardian
    Простите, но программист...... кодер ? А на чем пишете ??
    программист, а не кодер.

На чем надо для задачи, на том и программирую =)

К сожалению, сейчас я занят и заказы не принимаю

11. Девушка Аватар для Зайка
    Та сумма, которую вы платите за товар, например, 236 рублей уже включает НДС, поэтому, если составить пропорцию, получится:
    Сумма с НДС - 118%
    Сумма без НДС - 100%, отсюда Сумма без НДС = Сумма с НДС*100/118;
    и
    Сумма с НДС - 118%
    НДС - 18%, отсюда НДС = Сумма с НДС*18/118.

Итак, Продавец платит НДС 18% (в нашем случае 36 руб.) в бюджет, а 200 руб. - это его доход, который при отсутствии расходов будет прибылью.

НДС платит продавец, но это не его расход, потому что эта сумма предъявляется покупателю сверх цены товара.

Т.е. - 236 руб. - цена, которую Вы платите, включает 200 руб., собственно доход продавца, кот. облагается налогом на прибыль, и 200*18% = 36 руб. НДС, который продавец должен уплатить в бюджет, но эти 36 рублей доходом по налогу на прибыль не будут!!!
    Это же элементарно!!!
    Знаешь, сколько стоит разговор? Тысячу фунтов - одно слово! (c) Алиса в Зазеркалье. Льюис Кэрролл
    I'm going to cut you into little pieces... (с) Counterstrike

12. atamur
    Гость

Тут Спасибо

Цитата Сообщение от Зайка
    Та сумма, которую вы платите за товар, например, 236 рублей уже включает НДС, поэтому, если составить пропорцию, получится:
    Сумма с НДС - 118%
    Сумма без НДС - 100%, отсюда Сумма без НДС = Сумма с НДС*100/118;
    и
    Сумма с НДС - 118%
    НДС - 18%, отсюда НДС = Сумма с НДС*18/118.

Итак, Продавец платит НДС 18% (в нашем случае 36 руб.) в бюджет, а 200 руб. - это его доход, который при отсутствии расходов будет прибылью.

НДС платит продавец, но это не его расход, потому что эта сумма предъявляется покупателю сверх цены товара.

Т.е. - 236 руб. - цена, которую Вы платите, включает 200 руб., собственно доход продавца, кот. облагается налогом на прибыль, и 200*18% = 36 руб. НДС, который продавец должен уплатить в бюджет, но эти 36 рублей доходом по налогу на прибыль не будут!!!
    Это же элементарно!!!
    т.е. налог фактически платит покупатель

странная система ...

13. Клерк
    А вы полагаете, что это касается только Мегафона?
    Все налоги - в итоге - платит конечный потребитель... А это только и исключительно - физ. лица.
    Так что помимо НДФЛ (который удерживается из з/пл) из любой денежной суммы, которую Вы уплачиваете при покупке любого товара - весьма значительный % уходит в бюджет. Разница только во времени

14. big2002
    Гость
    Я бы сказал 18/118 (10/110) от полученной от покупателя суммы с НДС.
    Математически - эквивалентно, но юридически - 0,18 от без НДС. Я тоже программист, поэтому и говорю об алгоритме - разные числа после округления получаются.

15. big2002
    Гость
    1. Продавец выставляет цену на товар Х руб. При этом "добавочная стоимость" тоже Х руб. (скажем, это услуга, которую он сам от начала до конца делает)
    2. Покупатель платит Х руб продавцу
    3. Продавец платит налог 0.18*Х руб.
    4. Чистая прибыль после уплаты налога 0.82*Х
    Не так:
    п.2 - формулировка добавочной стоимости (надо добавить - с учетом НДС). Вообще-то добавочная стоимость - без НДС, на нее НДС 18%, это и есть цена.
    п. 3, Если Х цена, которую платит покупатель, то в ней уже есть налог, всегда выставляется цена, в том числе, НДС. Расчет в этом случае НДС=Х/118*18. Это и надо перечислить в бюджет. Остальное - себе.
    п.4 - чистая прибыль = Х-Х/118*18 (без учета расходов, конечно).

16. Клерк
    но юридически - 0,18 от без НДС
    К сожалению не программист, но если речь идет о "получении денег и НДС", то есть НК-164-4:

4. При получении денежных средств ... сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, [18%/10%], к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
    Best regards, Михаил

17. Модератор Аватар для Aquad
    Atamur,
    Поверьте - вас не обманывают в данном случае ...

18. Клерк

странная система ...
    Еще рахз повторяюсь, косвенный налог.Его природа такая.И это не только в России.
    В данном случае непонятно зачем эти компании пишут " без НДС" дурят голову? Или это был чей-то "умный" маркетинговый ход - "наши цены ниже, чем у других". Действительно, в стране не каждый гражданин каждый день считает НДС, это работает

19. Модератор Аватар для Aquad
    дурят голову
    Именно так ...

А многие думаю, что их обманывают ...

Хотя встречается и такое !

20. Клерк
    получается, что это сознательное введение в заблуждение покупателя!

21. big2002
    Гость
    К сожалению не программист, но если речь идет о "получении денег и НДС", то есть НК-164-4:

4. При получении денежных средств ... сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, [18%/10%], к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
    164 статья - расчетным путем - при получении авансов, например, по статье 162.1. 1), когда нет еще счета-фактуры на реализацию (где без НДС плюс 18 %), а также реализации имущества, которое учитывается без выделения НДС и др. специфичное, где НДС при учете не выделяется, поэтому и надо обычным путем. А обычная реализация - это без НДС плюс 18 %. Т.е. опять юридически разные вещи.

22. big2002
    Гость
    Опечатка в предыдущем - вместо "обычным" - "расчетным".

23. Клерк
    А обычная реализация - это без НДС плюс 18 %.
    Обычная реализация - это цена, включающия в себя НДС. Несколько по-разному звучит, не находите?

24. Модератор Аватар для Aquad
    получается, что это сознательное введение в заблуждение покупателя!
    В принципе, да ...
    Но там маленькими буковками приписка ... Только надо читать ее

25. big2002
    Гость
    Цитата Сообщение от m'm
    Обычная реализация - это цена, включающия в себя НДС. Несколько по-разному звучит, не находите?
    Да, по-разному. Для программиста был ответ - разная программная реализация.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)