Здравствуйте, я новичок в стройке, она у нас только началась, в связи с этим обращаюсь к Вам за помощью.
У нас заключен договор с подрядчиком, по условиям договора заказчик должен выплатить подрядчику аванс для целей мобилизации ресурсов на стройплощадке и т.д. Данный аванс запланирован на 10 месяцев. Мы перечислили аванс, подрядчик нам выставил авансовую счет-фактуру, НДС приняла к вычету (все это прошло июнем месяцем).
В июле они нам закрывают часть работ (предоставили КС-ки и счет-фактуру).
В КС-3 идет сумма за выполненные работы, которая совпадает с КС-2, а далее идет гарантийное удержание 5% (по условиям договора гарантийная сумма удерживается Заказчиком из суммы каждой промежуточной оплаты) и идет удержание аванса (по условиям договора аванс должен погашаться путем вычетов из ежемесячных платежей сумм пропорциональных фактически выполненным за отчетный период работам).
На цифрах это выглядит так КС-3:
Всего с учетом НДС: 2 000 000
Гарантийное удержание 5%: 100 000
Удержан аванс: 50 000
Итого к оплате: 1 850 000 – на эту сумму они и выставляют нам счет.
НДС по этим промежуточным счетам-фактурам я принимать к вычету не буду, буду копить до ввода объекта в эксплуатацию, а потом возмещать.
И вот здесь у меня возникает вопрос: когда я должна буду восстановливать НДС принятый по авансовой счет-фактуре? В конце, после ввода объекта в эксплуатацию (когда буду возмещать НДС) или каждый месяц восстанавливать частями, например за июль я должна буду восстановить (100000+50000)*18/118= 22881,36