Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 36
  1. Клерк

Вопрос Коллеги, очень нужен совет бухгалтеров: как быть в такой ситуации?

Всех приветствую!

Прошу помочь советом, как быть в нашей непростой сложившейся ситуации.

Компания, в которой я работаю директором, создана в 2010 году, в марте. Тогда деятельность была небольшая, и мы взяли приходящего бухгалтера (которая работала на дому). Поработав 4 месяца, она подыскала хорошую работу, с которой больше не могла уходить, и ушла от нас.

Взяли новую. Поработала она 1 год, домой ей поставили 1с 7.7. Через год уволилась и когда пришла новый бухгалтер (уже третья по счету), то у нее глаза на лоб полезли. Эту мы хотели взять на 1/2 ставки, с условием присутствия в офисе, т.к. объем работы уже значительно увеличился. Но разумеется, увидев, что у нас творится с бухгалтерским и налоговым учетом, она свалила тут же.

В общем, навертели надомные бухгалтера кучу всего. Из того что я мог запомнить - следующее (я не бухгалтер, поэтому сорри за жаргон и ошибки):

1. У нас УСН 15%. За весь период работы не проведен И НЕ ЗАБИТ В БАЗУ НИ ОДИН акт в/р от поставщиков. Указаны лишь номера счетов.
    2. Не совпадают и не сходятся суммы остатков денег на начало и конец месяца.
    3. Дебиторская и кредиторская задолженности, а также приходы ден.средств не соответствуют действительности. Как выразилась последний бухгалтер, "хвосты висят".
    4. Зарплатные ведомости отсутствуют.
    5. Банк не подшит.
    6. Кассовая книга в ужасном состоянии.
    7. Путаница в кадровом составе: не зафиксированы в единой базе приходы/увольнения сотрудников, черти как им делался расчет отпускных и выходных пособий, больничные не считались вовсе.
    8. Книга ДиР за текущий год отсутствует!
    9. Данные для сдачи отчета по НДФЛ вообще собрать нереально.

Ну и плюс ко всему, кадровый состав меняется регулярно, организация работает, соответственно, оформление кадровых документов "запаздывает" в лучшем случае. В худшем - отсутствует вовсе. Раньше это нам не мешало вести хозяйственную деятельность (относительно), теперь мешает. Очень. Соответственно, новые бухгалтера не берутся брать на себя такую ношу Мы уже 2 недели без бухгалтера и я не знаю, что делать

Любая проверка даст огромные штрафы. Трудинспекция нас уже проверила и влепила штраф 35 тысяч рублей. Хорошо еще, что кадровика нормального мы нашли и она нам подготовила документы (что смогла -сделала).

Есть 2 варианта выхода из этой ситуации, которые нарисовались у меня в голове:

1. Нанять хорошего бухгалтера и за огромные деньги попросить восстановить всю документацию и налоговый учет. Не знаю, правда, кто за это возьмется и насколько это реально. Да и денег огромных нет, честно говоря

2. Сделать новую фирму с похожим названием и начать "с нуля" с хорошим бухгалтером, принять его на полный день и платить нормальный оклад. Этот вариант мне нравится больше, но не знаю, что делать со "старой" фирмой?

Коллеги, прошу вас помочь в данной ситуации принять взвешенное и верное решение Буду благодарен конструктивным советам.
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось AlexMen; 22.09.2011 в 14:16. Причина: опечатка

2. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    каков документооборот по количеству документов и позиций в документах? сколько человек работает? чем фирма занимается? есть клиент банк? в какой программе работаете?

3. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Цитата Сообщение от AlexMen Посмотреть сообщение
    4. Зарплатные ведомости отсутствуют.
    работаете в черную?

4. Клерк
    Зарплату на 70% платим вбелую, все выплаты в ПФ и НДФЛ платим.
    Сотрудников около 25 человек. Документооборот большой. КБ есть, программа 1с.

5. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    что значит большой документооборот? отгрузка? производство? услуги? кто выписывает первичные документы? 70% в белую просто так выдаете сотрудники ни где не расписываются?

6. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    все выплаты в ПФ и НДФЛ платим.
    кто рассчитывает? откуда сумма к перечислению берется? отчетность в ПФР и ФСС сдавалась?

7. Клерк
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    кто рассчитывает? откуда сумма к перечислению берется? отчетность в ПФР и ФСС сдавалась?
    Бухгалтеры рассчитывали. Да, отчетность сдавалась всегда.

8. Клерк
    Цитата Сообщение от Анжелика Ник Посмотреть сообщение
    что значит большой документооборот? отгрузка? производство? услуги? кто выписывает первичные документы? 70% в белую просто так выдаете сотрудники ни где не расписываются?
    Услуги. Зарплату перечисляем на пластиковые карты (зарплатный проект).
    Первичные документы, договора и акты в/р нашим клиентам выписывает офис-менеджер (с первичкой "от нас" всё в порядке).

9. Клерк Аватар для YUM
    С такими долгами Вы никогда не сможете выплыть.
    Вам, как минимум, сейчас нужно ДВА-ТРИ бухгалтера.
    Один будет занят текущей работой, остальные выгребать прежние "шалости". Не факт, что "выгребут".
    К сожалению, в нашей стране не предусмотрен вариант снести, куда надо, повинную голову, которую меч не сечет. Обязательно надо людей или расстрелять, или повесить, или в тюрьму...
    Мой совет - "гасите" фирму!
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

10. Клерк
    YUM, да я вот тоже так думаю...
    А что такое "гасить"?

11. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    акты выполненных работ введены. сделать сверку расчетов с поставщиками и покупателями.. восстановить зарплату от "обратного" то есть от выплаченной суммы. Банк прекрасно закачивается из клиент-банка.. Кадры вам уже восстановил кадровик. Я не вижу больших проблем.

12. Клерк
    Анжелика Ник, вы просто не видели объема "сверки" с поставщиками и всей остальной тягомотины. Там контрагентов-поставщиков на 3 листа мелким шрифтом...

13. Модератор Аватар для бух2007
    Цитата Сообщение от YUM Посмотреть сообщение
    Мой совет - "гасите" фирму!
    По-моему все не так печально.
    Ведь з/пл начисляли, налоги считали и отчитывались.
    Данные для сдачи отчета по НДФЛ вообще собрать нереально.
    Почему? Если з/пл безналом идет и отчеты в ПФР и ФСС сдаются, то все реально.

Книга ДиР за текущий год отсутствует!
    В смысле? В программе ее формировать пробовали? В распечатанном виде она и не должна сейчас присутствовать. Авансы по УСН вы же платили как-то.

14. Клерк
    Анжелика Ник, акты в/р не введены. Мы клиентам их выписываем в отдельном веб-приложении, а не в 1с...

15. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    хуже с авансовыми отчетами в связи с текучкой кадров. но если все оформлено на ограниченный круг лиц тоже проблем ьыть не должно. если наличка не снималась на "левые" нужды

16. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    AlexMen, гы.. вы не видели больших объемов расчетов с конрагентами.

17. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    AlexMen, управленческий учет какой то велся? каким образом оказываете услуги по предоплате по факту?

18. Клерк
    Управленческий учет велся в очень специфическом виде. Услуги оказываем по предоплате в основном, но есть и по факту (процентов 20).

19. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    акты в/р не введены. Мы клиентам их выписываем в отдельном веб-приложении,
    можно поговорить с программистами может быть реально все это дело конвертировать в 1с...

20. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Услуги оказываем по предоплате в основном, но есть и по факту (процентов 20).
    вот и смотрите в итоге после ввода документов у вас должны остаться долги только по этим 20%. Поставщики тоже наверняка по предоплате..

21. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    И НЕ ЗАБИТ В БАЗУ НИ ОДИН акт в/р от поставщиков. Указаны лишь номера счетов.
    про счета расшифруйте пожалуйста

22. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Взяли новую. Поработала она 1 год, домой ей поставили 1с 7.7.
    дела передавала? может дать пояснения по поводу ведения учета таким образом. что он оказался в плачевном виде?

23. Клерк
    Анжелика Ник, ну насколько я понимаю, для УСН 15% нужно, чтобы каждый расход был подтвержден актом в/р (или накладной). Так вот, для "простоты" предыдущий бухгалтер ни одного акта не ввела, подтверждающего расход, а указывала лишь номера счетов, по которым производилась оплата.

24. Клерк
    Анжелика Ник, дела передавала без актов приемки-сдачи, а устно. А какие комментарии? Она уже не работает у нас, уволена.

25. Клерк Аватар для Лёнка
    Нанять хорошего бухгалтера и за огромные деньги
    сравните эту сумму с той,которую просят за "гашение" и решайте
    1.напиши текст вопроса...прочти вопрос...
    2.сам понял о чем хотел спросить?тогда жми на кнопку...

26. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    а указывала лишь номера счетов, по которым производилась оплата.
    я вас правильно поняла. что разнесены только выписки банка? или где указывала?

27. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    А какие комментарии? Она уже не работает у нас, уволена
    расстались по плохому я правильно понимаю?
    А какие комментарии?
    человек делал работу. получал зарплату.. спросить каким образом из введенной информации получить правильную отчетность

28. Клерк Аватар для YUM
    Цитата Сообщение от бух2007
    По-моему все не так печально.
    Ведь з/пл начисляли, налоги считали и отчитывались...
    Мне много раз приходилось приходить "на пепелище".
    Поэтому сформулировались сл. "приметы" :
    1. Каждый новый главбух находит новые ошибки у старого.
    2. Если будешь пересчитывать прошедший период НИКОГДА не получишь результатов, указанных в отчетах.
    3. Появление нового главбуха "удивительным образом" вызывает появление толпы ревизоров. Они набрасываются как стервятники на раненого, стараясь оторвать свой клочок пропитания.
    В "лучшем"случае, это заканчивается навязыванием услуг "своей" фирмы, которая под видом "консалтинга и аудита" , фактически занимается крышеванием.

YUM, да я вот тоже так думаю...
    А что такое "гасить"?
    Поскольку , как я уже сказал, легальных способов закрыть проблемную фирму не существует ( пришли, договорились на некоторую сумму в бюджет и похоронили ее), нужно обращаться к "специалистам по ликвидации".
    Толкаю на неправедный путь, но в нашей стране таких путей больше, чем праведных. А в отношениях с государством, они вообще единственные.
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

29. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    я не знаю.. всего три листа контрагентов в фирме 25 человек .. каждый менеджер ведет своих клиентов- дать задание запросить у своих контрагентов акты сверки.. бухгалтеру останется только сверить после введения всех документов в базу.. мне не понять..

30. В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Цитата Сообщение от YUM Посмотреть сообщение
    Если будешь пересчитывать прошедший период НИКОГДА не получишь результатов, указанных в отчетах.
    если уверен в своих цифрах сдай уточненку

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)