Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. Клерк

Открываю ИП ЕНВД+УСН6% Трудности

Добрый день уважаемые клерки. Я программист, заядлый форумчанин с 15летним стажем. Большую часть ответов на вопросы нашёл на форуме, за что всем участникам огромное спасибо. Остались вопросы, ответы на которые в темах по 50 листов, вычленяя нужное из чужих мыслей, найти трудно. Исходя из изложенного, прошу не пинать за отдельную тему. Думаю, тема будет интересна таким как я - начинающим. Заранее спасибо.
    Итак, открываю компьютерный сервис-центр. С видами деятельности определился, это весь раздел ОКВЭД 72: 72.1-72.6. (6 видов)
    В налоговой проконсультировался. Выяснилось, что 72.5 "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники" для оказания населению - в нашем регионе это бытовые услуги. Подпадает под ЕНВД. Всё остальное - УСН 6%. На том и порешили - совмещёнка. Документы поданы. Получение через неделю. Там же будут поданы заявления о переводе на ЕНВД и УСН
    Получаю доки, делаю р/с, печать. Уведомляю кого надо. Начинаем работать. Вот тут и начинаются вопросы:
    1. Работать мы будем без ККМ. Таким образом подразумевается применение БСО. БСО сочиним.
    Нужно вести какую-то книгу (кассовая, или по учёту БСО)?
    Допустим, приходит первый клиент. Принимаем комп на ремонт. Отремонтировали. Позвонили, клиент приходит забирать.
    Что нужно выдать ему: акт выполненных работ, БСО, договор или что?
    2. Взяли с него деньги. Где это отразить? В этой самой книге (как она правильно называется)?
    3. Как переложить эти деньги себе в карман? ПКО РКО, перечислять на расчётный счёт... Как?
    С физиками разобрались. Далее с Юр. лицами.
    Обращается к нам Юр. лицо. Допустим опять таки починить комп.
    1. Заключается договор?
    2. Оплата по безналу - выставляем счёт? А если за нал - БСО? В книге запись нужно вести?
    3. Опять таки как эти деньги положить в карман? Просто снять со счёта?
    Ведение учёта для Юр.лиц и физ.лиц (точнее для услуг облагаемых ЕНВД и услуг по УСН) нужно делать раздельно. Это 2 книги?

Извините за дилетантские вопросы. Далёк я пока от этого всего, но нужно разобраться самому. Спасибо!
    Поделиться с друзьями

2. Модератор Аватар для Andyko
    1. обе;
    бсо выдать
    2. кассовая книга, там отразится итоговая выручка за день по сумме бсо

1. да
    2. за нал - нужна ккт
    3. выдать из кассы или снять со счета, да

Цитата Сообщение от smiler777 Посмотреть сообщение
    Это 2 книги?
    если речь о книге учета доходов и расходов, то она есть только для усн, и заносить туда надо только касающееся усн
    если о двух других книгах, то они будут обе единые
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

3. Клерк
    3. Как переложить эти деньги себе в карман? ПКО РКО, перечислять на расчётный счёт... Как?
    сделали ПКО по сумме выручки за день, потом РКО. Обе записи записалии в кассовую книгу.
    Я в РКО пишу "личные средства предпринимателя" и кладу в карман свои деньги.
    Я слишком умная, чтобы делать маленькие ошибки

4. Клерк
    Так.... Друзья! Есть ещё вопросы.
    Документы в налоговой я получил. Заявления на УСН и ЕНВД написали.
    Девочка в налоговой велела купить 2 книги учёта дохода и расхода: на одной написано УСН (зелёная) на второй ЕНВД (розовая). Как куда чего писать мне обещали рассказать.
    Вопрос пока такой:
    Должен ли я подать "Уведомление о начале предпринимательской деятельности" в роспотребнадзор, если у меня есть вид деятельности "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники." но нет ни машины, ни помещения, ни оборудования? Скачал форму для подачи уведомления, а там нужно перечислять всё это.
    Нужно ли в таком случае уведомлять?
    Спасибо

5. Модератор
    на одной написано УСН (зелёная) на второй ЕНВД (розовая)
    Какая прелесть! А что еще девочка велела купить?
    Выкиньте обе книги в помойку. Книгу ДиР для УСН ведите в электронном виде, а книги по ЕНВД не существует, её кто-то там выдумал у Вас в налоговой.
    И зачем Вы написали заявление о постановке на учет плательщика ЕНВД? Оно пишется после начала деятельности А если сейчас до конца года клиентов-физлиц не будет? Вы будете платить налог с той деятельности, которой у Вас нет

но нет ни машины, ни помещения, ни оборудования?
    Там не надо ничего этог перечислять. Прочтите внимательно. А адрес указываете свои, по прописке. Потому что деятельность у Вас будет вестись по месту нахождения заказчиков

6. Клерк
    У нас заставляют покупать эти розовые книги. И даже регистрируют их. ИП не хотят ругаться с налоговой и покупают их.

7. Клерк
    Надежда, всё в порядке. Как выяснилось - девочка из налоговой - жена моего товарища.
    Я добровольно передал, так сказать, себя в её руки. Делаю всё что она скажет. Ей то виднее полюбому чем мне.
    Книжечки по 70 рябчиков, не беда. Да и в самой книжечке написано, что её можно не вести, а вести в электронной форме. Слава богу читать я умею, да не всегда нахожу и не всегда знаю где и что читать
    На ЕНВД она предусмотрительно ещё не подала (сейчас звонил). Как утрясу дела и начну деятельность - так и подадим.
    По поводу ведения в электонном виде - ещё не определился с программой. Искал в инете - программ масса. Какую выбрать даже не знаю, чтоб потом не пожалеть.
    Так же она порекомендовала для ЕНВД выдавать боанки БО-1 а для упрощёнки БО-17. Всё ли верно?
    Спасибо за помощь, очень благодарен!

8. Клерк Аватар для ZZZhanna
    Книжечки по 70 рябчиков, не беда.
    ну да, 10 бабок - уже рубль
    1000 ИП-шников - кому-то неплохой доход на пустом месте.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

9. Модератор
    Так же она порекомендовала для ЕНВД выдавать боанки БО-1 а для упрощёнки БО-17. Всё ли верно?
    Глупости. Во-первых, никаких БО давно нет, они недействительны (похоже опять-таки ушлые ребятки понапечатали бланков с нужными реквизитами и продают их ИПшникам). И уж точно никак название бланка не связано с системой налогообложения

Ей то виднее полюбому чем мне.
    Вы бы осторожнее вот с этим "виднее". Поскольку явно со знанием закона у девочки плохо, её задача продать товар

10. Модератор Аватар для бух2007
    Как выяснилось - девочка из налоговой - жена моего товарища.
    Не все жены товарищей одинаково полезны.
    Устаревшие поросшие мхом БО-1 и БО-17 можно использовать лишь в том случае, если они доработаны и строго соответствуют требованиям современного законодательства (а не того, которое было 10 лет назад)
    Кроме того, выдавать юрлицам БСО нельзя - за это Вас могут оштрафовать. Поэтому непонятно, как налоговый инспектор мог Вам порекомендовать БО-17 для УСН.
    И розовая книжечка - это конечно плод больной фантазии сотрудников вашей налоговой. Удивляет тот факт, что они как-то массово зомбированы, если даже своим знакомым предлагают такую чушь, выдавая это за истину в последней инстанции.

11. Модератор
    Дык это Краснодарский край Это ж там налоговая прославилась тем, что на своем сайте писала о необходимости регистрации бланков и покупке их у определенных фирм. Старая история, до сих пор, похоже, не излечились
    Тамошние налоговики вообще на удивление инициативны. Это они в середине этого года у себя на сайте запостили информацию о необходимости вести учету у ИП на ЕНВД

12. Модератор Аватар для бух2007
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Дык это Краснодарский край
    Видимо, так климат какой-то особый...

13. Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Это они в середине этого года у себя на сайте запостили информацию о необходимости вести учету у ИП на ЕНВД
    надеюсь не бухгалтерский?
    Почему-то я Вам верю...

14. Модератор
    Зря надеешься Именно про него и писали )

15. Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Почему-то я Вам верю...

16. Клерк
    На форуме в частности и в инете часто встречаю разговоры о том что с 2013 ЕНВД - "добровольный" и можно вместо него использовать УСН.
    Смогу ли я, и как это сделать?

17. Клерк
    Да, вы правы. ЕНВД станет добровольным режимом, подать заявление можно через 5 дней после окончания режима обязательности ее применения - т.е. первые 5 рабочих дней 2013 г.

18. Клерк
    Надежда, всё в порядке. Как выяснилось - девочка из налоговой - жена моего товарища.
    Я добровольно передал, так сказать, себя в её руки. Делаю всё что она скажет. Ей то виднее полюбому чем мне.
    Только с утра история. Родственник моего ИП, тоже ИП, пришёл консультироваться. Я спрашиваю, какая система налогообложения. Говорит ЕНВД. А кроме ЕНВД, спрашиваю, основная или упрощенная? Не знаю, говорит, Игорь из налоговой знает. А Игорь тот уже полгода в налоговой не работает.

19. Клерк
    Если с начала года можно будет работать на УСН - то быть может пока потерпеть месяц, не работать по ЕНВД? Не подавать на него заявление?

20. Модератор Аватар для Andyko
    никто за вас не сможет решить, вести вам деятельность или не вести

21. Клерк Аватар для echinaceabel
    Цитата Сообщение от gorchiha Посмотреть сообщение
    через 5 дней после окончания режима обязательности ее применения
    ???
    2. Т.е. с ЕНВД обязательно "выкинут" без наличия на то твоего желания?

22. Клерк
    Уточню вопрос: если я на вид деятельности 72,5 "ремонт вычислительной техники" (около того) которая у меня планировалась под ЕНВД ничего не подам - как потом её сделать УСН? Нужно будет лишь заявление в первые 5 рабочих дней месяца?

23. Модератор Аватар для бух2007
    как потом её сделать УСН? Нужно будет лишь заявление в первые 5 рабочих дней месяца?
    Заявление на УСН можно прямо сейчас подать. Вы при регистрации его не подавали?

24. Клерк
    бух2007
    у меня 6 видов деятельности. 5 из них - УСН, а один - ЕНВД (бытовые услуги населению)
    сейчас можно подать заявление на этот вид деятельности УСН, если ЕНВД добровольным станет только с 2013?

25. Модератор Аватар для Andyko
    "заявление на усн" подается на все ваши шесть видов деятельности плюс на те пятнадцать, которые в будущем планируете осуществлять и плюс на те стопятьдесят, которые не планировали, но вполне могут возникнуть

26. Модератор Аватар для бух2007
    smiler777, если Вы уже подали заявление на УСН, то этого достаточно. Если Вы начнете деятельность по бытовым услугам в 2013, то просто не будете вставать на учет по ЕНВД. Тогда этот вид деятельности будет автоматом на УСН вкупе с другими видами.
    Если же начнете работать сейчас, то подаете заявление ЕНВД-2, встаете на учет по ЕНВД, а с 01.01.13 снимаетесь с учета по ЕНВД - сдаете заявление ЕНВД-4 и применяете УСН по всем видам деятельности, в том числе и по этому.

27. Клерк
    Спасибо за ответы! Остались вопросы по ведению учёта денежек.
    Как я понял из ответов - БСО-1 и БСО-17 сейчас не применяется. Так же я понял, что БСО можно сочинить самому, но меня "напугали", мол они должны соответствовать законодательству.
    1. Нет ли образца БСО, который можно смело брать за основу, поменять на свои реквизиты и применять?
    2. Всё же какие книги вести? КУДИР или кассовую? Или это одно и тоже? И книга учёта БСО - "самодельная" или тоже продаётся в книжном магазине?
    Ещё раз спасибо за помощь.

28. Клерк Аватар для echinaceabel
    мол они должны соответствовать законодательству.
    А почему это напугало?
    КУДИР или кассовую?
    И ту и другую.
    тоже продаётся в книжном магазине?
    Может и продаваться.

29. Клерк
    Тоесть, вести 3 книги? КУДИР, кассовую и учёта БСО?

30. Клерк Аватар для ZZZhanna
    да.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)