Показано с 1 по 7 из 7
  1. Клерк

Вычеты и удержания

Я программист, срочно надо сделать один заказ, а я по ЗП плаваю!
    Путаю термины по сабжу. Так немного уяснила, но четкого понимания нет
    Пожалуйста проясните ситуацию
    Поделиться с друзьями

2. Клерк
    Вычет - это сумма, на которую можно уменьшить базу по налогу. Например: в январе вы рассчитываете НДФЛ, с дохода удерживается налог 13%, но если у сотрудника есть право на стандартный вычет (400 руб), то налог рассчитывается с дохода, уменьшенного на данный вычет (база-400)*13%.

Удержания - это суммы, которые уменьшают сумму к выплате. Например, неиспользованные подотчетные суммы, суммы за личные переговоры по служебному телефону, НДФЛ.

3. Клерк
    Нина, спасибо!
    А не подскажете, если работник бегает с одного места работы на другой, вычеты сохраняются, в течении года, конечно

4. Клерк
    для права на вычеты по НДФЛ есть условие: совокупный доход с начала года (ст. 218 НК). Поэтому если работник в течение года увольняется, но при этом право на вычет сохраняется, то и на новом месте работы он может получать вычеты. Обычно в новой организации в бухгалтерию сдается заявление на вычет и справка 2-НДФЛ за текущий календарный год, в которой виден совокупный доход с начала года.

5. Клерк
    А вот еще, как бы так спросить, чтобы понятно было?!
    Допустим у работника сумма аванса, сумма выданная по кассе или что-то другое, надо определить, будет ли с этой суммы удерживаться подоходний налог или м.б. вычет в ПФР и т .д. - это что, тоже вычеты

6. Татяна
    Гость
    А не подскажите, месячная премия (процентом) облагается НДФЛ или нет. Я порылась в коментариях к НК РФ и не нашла в 217 чтобы они не попадали под налог. Может я невнимательна или неправильно поняла что-то?

7. Клерк Аватар для Чиж
    Я порылась в коментариях к НК РФ и не нашла в 217 чтобы они не попадали под налог
    Не нашли, значит, облагаются.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему