Показано с 1 по 19 из 19
  1. Клерк

Вопрос УСН, ЕНВД и отчетность.

Опытные товарищи! Подскажите, пожалуйста, человеку без опыта, а то я чего-то не допонимаю, кажется.

Насколько я знаю и понимаю, упрощенка и вмененка - это спецрежимы, отличные от обычного режима, когда организация сдает баланс и все прилагающиеся к нему фомы (ф.№№ 2, 3, 4, 5). Упрощенцы и вмененщики сдают вместо баланса свои специальные декларации, а баланс с прочими формами им не нужны.

Но вот столкнулась с какой ситуацией. Сижу сейчас в декрете и решила найти небольшую подработку на дому. У меня опыта работы главбухом нет, а тут предложили две маленькие фирмы: одна на УСН, другая на ЕНВД . И они сдают кроме своих деклараций балансы и остальные формы. Разве нужно??
    Поделиться с друзьями

2. Клерк
    На УСН сдается только декларация, и надо вести книгу учета доходов и расходов. На ЕНВД, к сожалению, баланс пока не отменили. Для маленькой фирмы сдаются ф.№№ 1,2.

3. Клерк
    На УСН сдается только декларация, и надо вести книгу учета доходов и расходов. На ЕНВД, к сожалению, баланс пока не отменили. Для маленькой фирмы сдаются ф.№№ 1,2.
    Скажите, пожалуйста, где можно прочитать про эти нормы?

4. Клерк
    На ЕНВД, к сожалению, баланс пока не отменили.
    На УСН+ЕНВД баланс можно не сдавать, но большинство из соображений "нехай тля задавится" сдает....

5. Клерк
    Скажите, пожалуйста, где можно прочитать про эти нормы?
    Закон о БУ.

6. Клерк
    Это который 129-ФЗ?

7. Клерк
    Он родимый.

8. Клерк
    Может, я чего не понимаю, но ведь там нет дословной фразы, что упрощенцы эти формы не представляют, а за вмененщиками остаются все же ф.1 и 2.

9. Клерк
    Как человек дотошный, я хочу увидеть, как это где-то написано черным по-белому ))

10. Клерк
    Ст.4
    3. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Ст.2
    бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

11. Дилетант
    но ведь там нет дословной фразы, что упрощенцы эти формы не представляют
    А Вы попробуйте заполнить "эти формы" не ведя бухучета?

а за вмененщиками остаются все же ф.1 и 2.
    Если эти вмененщики НЕ ПЕРЕШЛИ на УСН.

Дальше будет самоплагиат:

В чем отличие ЕНВД и УСН? ЕНВД облагаются отдельные ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, причем в обязательном порядке и независимо от системы налогообложения ПРЕДПРИЯТИЯ. И это не освобождает от бухучета. Но и НЕ ОБЯЗЫВАЕТ его вести - в главе 26.3 НК об этом ни слова!
    А вот на УСН переходит ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (предприятие, предприниматель), в добровольном порядке - почувствуйте разницу.
    Впрочем, в гл. 26.2 о бухучете тоже практически ничего, во всяком случае, об освобождении от него.
    Так где же собака порылась? В Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". И именно там в ст.4 русским по белому:
    ...
    3. Организации, ПЕРЕШЕДШИЕ на упрощенную систему налогообложения, ОСВОБОЖДАЮТСЯ от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
    Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
    ---
    Можно ли на основании данных учета только ОС и НМА составить баланс и формы?
    Причем, прошу заметить, бухучет на предприятии един, он не может быть "для УСН" и "для ЕНВД". Первые слова того же Закона:
    ...
    1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета ВСЕХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.
    ---
    Резюме: если подавали заявление о переходе на УСН (и получили уведомление о возможности применения) - бухучет можете не вести независимо от наличия отсутствия ЕНВД. Не подавали - ведите в полном объеме.

12. Клерк
    Тогда, как человек дотошный, начните с изучения ФЗ от 29.12.95 № 225-ФЗ (правда, он утратил силу), ну и далее по цепочке до НК.
    Все будет ХОРОШО!

13. Клерк
    Окей, все поняла, спасибо и Smic и Cooler! Разложили мне все по полочкам. Буду внимательнее законы читать.

Правда, иногда нужно самой додумывать, что в этих законах хотели сказать. Нужно мне учиться бухгалтерской логике Та еще наука

14. Клерк
    ПБОЮЛ. У нас УСН(15%)+ЕНВД, до этого было ОСНО+ЕНВД. БАЛАНС НИ РАЗУ НЕ ПОТРЕБОВАЛИ!!

15. Дилетант
    buxsha, было бы куда удивительнее, если бы у ПБОЮЛа ПОТРЕБОВАЛИ баланс.

16. Налогоплательщик Аватар для AMM
    Здравый смысл подсказывает, что поскольку УСН - это все-таки система налогообложения для всей деятельности предприятия (нет бухучета), а ЕНВД - это для отдельных видов (декларация), то УСН+ЕНВД = НЕТ БУХУЧЕТА (логическое И).
    Иначе - Балансы по видам деятельности, а это идиотизм.

17. Клерк Аватар для Арифметика
    Тема раньше бурно обсуждалась (до годового отчёта). Тем не менее - море разъяснений приводит к выводу: УСН сдают баланс и форму 2, если хоть копеечка поступила по ЕНВД. (У меня 0,2%) "Здравый смысл" - термин не налоговый.

18. Клерк
    УСН сдают баланс и форму 2, если хоть копеечка поступила по ЕНВД
    Только в том случае, если лень препираться с налоргами. По закону - не обязаны.

19. Клерк
    Начала припираться с налоговой, попросили предоставить им дополнительные бумажки, типа подтвердите свою позицию. Убедительная просьба, поделитесь, кто чем может. Т.к. налоговики сказали, что у них нет информации о том, что мы освобождены. Очень хочеться доказать им, что я права.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)