Показано с 1 по 7 из 7
    Клерк

Учет НДС за прошлые периоды

Сам я начинающий бухгалтер (не проф), поэтому почти все впервые, прошу помощи. Ситуация следующая:
    Общий НДС к уплате в бюджет за 3 кв довольно большой, поэтому хотелось бы по максимуму его снизить. От конторы оао мтс с начала 2013 г. не поступало ни одного счета-фактуры за услуги связи. Сейчас запросил у них за 1,2 и 3 кв 2013 г. ВОПОРОС: как правильно зачесть полученный неучтенный НДС за прошлые периоды? Нужно сдавать корректирующие отчеты по НДС за 1 и 2 кв, а в 3-ем кв учитывать этот недозачтенный НДС? Это ж потянет за собой и корректирующие отчеты на прибыль? Подскажите цепочку действий как это по уму делается
    Поделиться с друзьями

Клерк
    Это уже не один год спорный вопрос, варианта два:
    1. Вычет следует заявлять в периоде совершения операции, т.е. в том периоде, когда оказаны услуги. На такой позиции часто настаивают налоговые органы в ситуациях, когда налогоплательщики заявляют вычеты после получения счета-фактуры. В отдельных случаях их поддерживает ВАС РФ. Нужно подать уточненные декларации по НДС и прибыли за предыдущие периоды.
    2. Вычет нужно заявлять в том налоговом периоде, в котором вы получили счет-фактуру. При этом не имеют значения даты выставления счета-фактуры. В налоговом кодексе не содержится никаких ограничений на применение вычета в зависимости от даты получения счета-фактуры поставщика. Говорится только о том, что если счет-фактура есть, право на вычет в налоговом периоде тоже есть. Факт получения первичных документов с опозданием лучше подтвердить документально: конвертами с соответствующей датой на штемпеле почты, отметками на самой "первичке" о дате ее поступления, записями в журнале учета входящей корреспонденции, сопроводительными письмами контрагентов, служебными записками.