Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 78
  1. Клерк

НДС за арендуемое муниципальное помещение

Я новичек в НДС. Скажите пожалуйста. НДС за арендуемое муниципальное помещение нужно перечислять в налоговую одновременно с платой за аренду. Директор мне говорит, что нужно НДС который мы перечисляем за муниципальное имущество сами, должны вычесть входной НДС по приобретенным материалам....,а остатки перечислить. Я в этом сомневаюсь.
    Заранее спасибо за помощь.
    Поделиться с друзьями

2. Дилетант
    Я в этом сомневаюсь.
    Правильно сомневаетесь. Данный НДС надо сначала перечислить, и только потом - взять к вычету. И так из месяца в месяц.

3. Клерк
    Спасибо, огромное. А нет ли каких нибудь документов указывающих на это. Мне заявил директор, что нужно учится, его бывший бухгалтер делал именно так. Думаю, что не все сразу.

4. Иду...курю.... Аватар для ЛО
    А нет ли каких нибудь документов указывающих на это.
    НК
    нужно учится
    это никогда не поздно

бывший бухгалтер делал именно так
    наверное, поэтому он и бывший

Думаю, что не все сразу.
    Это вы о чем?
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

5. Клерк
    Цитата Сообщение от Снежана77
    ... НДС за арендуемое муниципальное помещение нужно перечислять в налоговую одновременно с платой за аренду. ...
    Выделено мной.
    Одновременно не нужно. НДС перечислить можно в сроки, указанные в НК, т.е. в сроки платежей по НДС.
    О том, как его ставить к вычету, уже сказано.

6. Клерк
    Цитата Сообщение от Снежана77
    А нет ли каких нибудь документов указывающих на это.
    Конечно есть
    Налоговый кодекс.

7. Дилетант
    Одновременно не нужно.
    Акцепт.

8. Клерк Аватар для Li_Lu
    Снежана77, вот тут почитайте
    http://www.klerk.ru/articles/?24825

9. Клерк
    Снежана77, ...мы перечисляем НДС по помещению вместе с остальным НДС до 20-го числа ... отдельной платежкой с указанием в основании адреса помещения...

10. Клерк
    Я правельно поняла, что сумма НДС по аренде перечисляется однозначно, меняется только срок (сразу или до 20 числа мес или квартала)? А то что директор говорит по поводу разницы между НДС начисленным по аренду за минусом НДС по приобретенным материалам, остаток перечисляется в бюджет - это не правельно.

11. Дилетант
    М-да. Просветления не наступило...

Читайте #2. И далее...

12. Клерк
    М-да написать можно... а вот объяснить это уже труднее. На основании выше изложенного я и написала это.... если что-то не так. То я только учусь не знаю всех тонкостей....

13. Дилетант
    Уффф... Ладно, на пальцах.

Вот вы перечисляете аренду за август. Не позднее 20 сентября подаете декларацию по НДС, как налоговый агент, и уплачиваете его. И вот только теперь, в сентябре из НДС, начисленного к уплате с Вашей сентябрьской реализации, вычитаете и НДС по приобретенным материалам, и НДС, уплаченный в сентябре с аренды.

Если платите НДС поквартально - аналогично. Разберетесь или тоже разжевать?

P.S. И прочтите главу 21 НК, а то можете тоже быстренько стать "бывшим бухгалтером".

14. Mic1
    Гость
    Вот вы перечисляете аренду за август. Не позднее 20 сентября подаете декларацию по НДС, как налоговый агент, и уплачиваете его. И вот только теперь, в сентябре из НДС, начисленного к уплате с Вашей сентябрьской реализации, вычитаете и НДС по приобретенным материалам, и НДС, уплаченный в сентябре с аренды.
    А если вы не позднее 31 августа оплатите НДС с арендной платы за август как налоговый агент, то в августе
    из НДС, начисленного к уплате с Вашей августовской реализации, вычитаете и НДС по приобретенным материалам, и НДС, уплаченный в августе с аренды.

15. Дилетант
    А если вы не позднее 31 августа оплатите НДС с арендной платы за август как налоговый агент, то в августе
    Думаете? А я вот что-то сомневаюсь.

Потому как эта уплаченная (не спорю) сумма еще не отражена ни в одной декларации и, соответственно, уплаченным налогом еще не является. Так, перечислили что-то... А декларация будет только к 20 сентября.

То есть, тут возможны две крайности: либо все-таки брать к вычету можно только в следующем месяце, причем меньшую из двух сумм: показанную в декларации и фактически уплаченную. Ведь не факт же, что они совпадут?

Вторая крайность - Ваша точка зрения: уплОчено? К вычету! Но тогда неправильно ограничивать срок 31 августа: ну, уплатили 19 сентября, а декларация - 20-го, все равно берем к вычету, ведь уже уплачено!

16. атипичный бух Аватар для Мозговая прореха
    Ждем еще, что скажетBorisG по этому поводу.

17. Клерк
    Когда налоговый агент должен перечислить в бюджет удержанный НДС?
    О порядке и сроках уплаты налога в бюджет говорит ст. 174 НК РФ.
    При аренде государственного и муниципального имущества налоговый агент перечисляет удержанный налог в бюджет в те же сроки, что и НДС по своей деятельности.
    Если организация, исполняющая обязанности налогового агента, отчитывается по НДС ежемесячно, удержанная у налогоплательщика сумма налога перечисляется в бюджет ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
    Если декларация представляется ежеквартально, налог перечисляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Удержанный налог налоговый агент уплачивает в бюджет в полном объеме за счет тех средств, которые подлежат перечислению налогоплательщику. Такая норма содержится в п. 4 ст. 174 НК РФ.
    Для того чтобы НДС по аренде государственного (муниципального) имущества был зачислен в бюджет, налоговый агент в платежном поручении должен ставить код 02. Этот код обозначает статус налогоплательщика и проставляется в поле 101 платежного документа. Если в этом поле будет стоять код 01, тогда обязанность налогового агента по перечислению НДС в бюджет считается неисполненной. Это в свою очередь может привести к начислению штрафных санкций на основании ст. 123 НК РФ, а из-за несвоевременного перечисления налога налоговому агенту будут начислены пени.
    Сумму НДС, удержанную и перечисленную в бюджет налоговым агентом, можно включить в налоговые вычеты. Это право предоставлено налоговому агенту п. 3 ст. 171 НК РФ.
    Вычет НДС у налогового агента может быть произведен при выполнении условий, предусмотренных ст. 171 и 172 НК РФ:
    – налоговый агент является плательщиком НДС и покупателем товаров (работ, услуг);
    – приобретенные товары (работы, услуги) приняты налоговым агентом к учету;
    – товары (работы, услуги) приобретены для осуществления облагаемых НДС операций;
    – НДС удержан из средств, перечисленных налогоплательщику;
    – удержанный НДС перечислен в бюджет.
    В налоговой декларации сумма удержанного НДС, принимаемая налоговым агентом к вычету, отражается в строке 260 раздела 2.1.
    Не все налоговые агенты могут воспользоваться правом на налоговый вычет. Принять к вычету удержанный и перечисленный в бюджет НДС могут только те, кто одновременно является и налоговым агентом, и плательщиком данного налога.
    Ошибки допускают налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы. Такие налогоплательщики не уплачивают НДС, а, следовательно, сумму налога, удержанного при выплате арендной платы, к вычету они не принимают. Это распространяется и на организации, которые освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании ст. 145 НК РФ.
    В отношении налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, исключение составляют случаи, когда плательщик ЕНВД осуществляет разные виды деятельности, как облагаемые единым налогом, так и по общей системе налогообложения. В этом случае вычет возможен только в части арендуемого имущества, которое используется в деятельности, облагаемой по общему режиму налогообложения.
    Принять к вычету сумму НДС, удержанного налоговым агентом, можно только после уплаты налога в бюджет и отражения его в разделе 2.2 декларации за предшествующий налоговый период. Сумму принятого к вычету НДС налоговый агент вписывает в строку 260 раздела 2.1 налоговой декларации.
    Нередко налоговый агент по договору аренды государственного или муниципального имущества уплачивает авансовые платежи. Удержанный с этих сумм НДС подлежит вычету только после того, как услуги будут фактически оказаны.
    Обратите внимание: если арендованное имущество используется для осуществления операций, освобождаемых от обложения НДС на основании ст. 149 НК РФ, к вычету суммы удержанного НДС не принимаются.
    Обязанность исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДС в качестве налогового агента поставлена в прямую зависимость от фактического погашения арендатором задолженности по арендной плате перед арендодателем.
    Следовательно, в том случае, если по каким-то причинам арендная плата организацией не уплачивалась в течение налогового периода арендодателю, у нее не возникает обязанность по уплате сумм НДС в бюджет. При этом нет необходимости и представлять по итогам данного налогового периода налоговую декларацию по НДС с отражением в ней соответствующих операций, присущих налоговым агентам.

--------------------------------------------------------------------------------

Центр образования "Элкод"

18. Клерк
    LUK_KUM, ну зачем так много цитировать, тем более, что это не твои мысли, и к обсуждаемому вопросу имеет отношение лишь часть небольшая из них

19. Клерк
    BorisG, ...хм...а я и не претендую на авторство ... с чего это вы взяли? ... это выдержка из статьи к тому же не такой огромной...

20. Клерк
    Цитата Сообщение от Cooler
    ... А я вот что-то сомневаюсь.
    А я не сомневаюсь. Неправильно это.
    Сам по себе НДС при неоплаченной аренде не ведет к вычету, потому как это будет, по сути своей, всего лишь переплата НДС, и не более того.
    Для того, чтобы поставить НДС к вычету в текушем налоговом периоде, нужно и арендную плату, и НДС заплатить до конца этого периода, т.е. в приведенном примере до 31 августа.
    И вот тут для собственника встает дилемма, что лучше... заплатить раньше времени аренду и НДС (по сути, отвлекая оборотные средства... только ради того, чтобы раньше возместить НДС... или все-таки платить аренду вовремя, и НДС... еще позже, в сроки платежа по НК.
    Я бы такого "оптимизатора" послал бы очень далеко и посоветовал читать учебники по планированию.

21. Клерк
    Цитата Сообщение от LUK_KUM
    ... а я и не претендую на авторство ...

Предлагаешь еще и коментировать других авторов? Уж позволь, тут своего бреда хватает.

22. Дилетант
    Для того, чтобы поставить НДС к вычету в текушем налоговом периоде, нужно и арендную плату, и НДС заплатить до конца этого периода, т.е. в приведенном примере до 31 августа.
    А почему не до 20 сентября? Ведь все равно это будет аренда и НДС за август?

23. Клерк
    BorisG,
    коментировать других авторов
    ... для поиска истины - вполне...

24. Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    А почему не до 20 сентября? Ведь все равно это будет аренда и НДС за август?
    Патамушта в таком случае ты поставишь его к вычету только в сентябрьской декларации.

25. Дилетант
    "Патамушта в таком случае ты поставишь его к вычету только в сентябрьской декларации" - а вот как раз обоснование этого "патамушта" и хотелось бы увидеть.

Пожалуй, я отказываюсь от своих сомнений в #15 и перехожу на точку зрения оппонентов. Но! При этом усугубляю ее, считая, что для вычета арендная плата и НДС могут быть уплачены не до 31 августа, а до 20 сентября, т.е. к моменту подачи декларации за август.

Почему так:
    Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2005 г. N 163н
    "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения"

...
    По строке 260 налогоплательщиком показывается подлежащая вычету сумма налога, фактически перечисленная им в бюджет в качестве покупателя - налогового агента в порядке, определенном пунктами 3-5 статьи 174 Кодекса, при выполнении условий, установленных статьями 171-173 Кодекса, и отраженная по строке (строкам) 030 раздела 1.2 декларации, по принятым к учету товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения операций, являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
    Строка 030 раздела 1.2 - как раз сумма налога, подлежащая к уплате в качестве налагента. И, если на момент заполнения декларации (допустим, 20 сентября) исчисленный налог уже удержан и уплачен - какие препятствия для вычета?

26. Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    "Патамушта в таком случае ты поставишь его к вычету только в сентябрьской декларации" - а вот как раз обоснование этого "патамушта" и хотелось бы увидеть.
    Нет ничего проще!

Цитата Сообщение от НК РФ
    Статья 171. Налоговые вычеты
    3. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса покупателями - налоговыми агентами.

Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
    1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
    Предлагаешь общую сумму налога за август уменьшить на вычет сентября?! Вперёд!

Да, минфиновскую писульку брось ф топку!

27. атипичный бух Аватар для Мозговая прореха
    При этом усугубляю ее, считая, что для вычета арендная плата и НДС могут быть уплачены не до 31 августа, а до 20 сентября, т.е. к моменту подачи декларации за август.
    Поддерживаю.
    А я не сомневаюсь. Неправильно это.
    Сам по себе НДС при неоплаченной аренде не ведет к вычету, потому как это будет, по сути своей, всего лишь переплата НДС, и не более того.
    И вот тут для собственника встает дилемма, что лучше... заплатить раньше времени аренду и НДС (по сути, отвлекая оборотные средства... только ради того, чтобы раньше возместить НДС... или все-таки платить аренду вовремя, и НДС... еще позже, в сроки платежа по НК.
    Я бы такого "оптимизатора" послал бы очень далеко и посоветовал читать учебники по планированию.
    В данном случае автор додумал ситуацию. Неправильно додумал. Фактически такая арендная плата как правило перечисляется за текущий месяц в начальных числах этого же месяца. Это я вам говорю как завзятый арендатор гос. и мун. имущества.

28. Дилетант
    Статья 171. Налоговые вычеты
    3. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса покупателями - налоговыми агентами.
    Что-то не вижу после "уплаченные" слов "в налоговом периоде". А ты?

Аренда в августе - когда должна быть оприходована, как услуга (если считать ее услугой)? Августом? Почему тогда вычет по ней - в сентябре?
    Да, минфиновскую писульку брось ф топку!
    Лучше я заполню декларацию строго по этой "писульке" - и что мне за это будет? Тем более, что:
    Фактически такая арендная плата как правило перечисляется за текущий месяц в начальных числах этого же месяца.
    Вотьиманно! Вопрос снят?

29. Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    ***Почему тогда вычет по ней - в сентябре?

Патамушта право на вычет у тебя возникает только после УПЛАТЫ.

30. Дилетант
    Патамушта право на вычет у тебя возникает только после УПЛАТЫ.
    Но этот вычет какого периода? Если я перечислю (допустим) арендную плату авансом за год, удержав и уплатив НДС - я смогу взять к вычету сразу весь НДС, т.е. за год вперед?

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)